Симбиоз производственных и портовых мощностей характерен для большинства современных портов мира. Пожалуй, наиболее удачным примером создания крупного импортозамещающего производства в Арктической зоне РФ является проект компании «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) в Архангельске, реализуемый в районе левобережного терминала Архангельского морского торгового порта.
В 2013 году МРТС приступила к строительству в устье Северной Двины собственной многофункциональной производственно-логистической базы «Левый берег». Сегодня в промзоне терминала МРТС уже налажено производство трубошпунта, изготовление сложных сварных металлоконструкций, крупногабаритных металлоконструкций, механическая обработка металлов, плазменная резка и еще ряд услуг для обеспечения работ на шельфе. На территории базы построен производственный цех для крупноблочных металлических конструкций, покрасочный цех и сварочный цех. При сварочно-монтажном участке создана школа сварщиков, где учат автоматической и полуавтоматической сварке труб большого диаметра для укладки подводных трубопроводов. Здесь работает лаборатория неразрушающего контроля и разрушающего контроля, организована услуга дефектоскопии трубопроводов и других конструкций.
На территории терминала установлен мобильный портальный кран на колесном ходу Liebherr LHM 550, предназначенный для работы с большими грузами до 100 тонн. Важно отметить, что МРТС планирует дноуглубительные работы в акватории Архангельского морского торгового порта до 9–9,2 м (при существующих 7,5 м). Новые глубины позволят заходить в порт крупнотоннажным судам и транспортировать крупногабаритные конструкции. В перспективе все это даст возможность осуществлять на территории новой базы МРТС изготовление и перевалку крупных модульных конструкций, труб большого диаметра, генеральных и навалочных грузов.
Для Арктического региона РФ в целом и для Архангельской области в частности строительство в областном центре производственно-логистической базы МРТС «Левый берег» означает увеличение грузопотока через морской порт Архангельска (по оценкам экспертов – до 500 тыс. т в год). Вслед за этим ожидается развитие крупнейшего на севере России архангельского судостроительного кластера, расширение номенклатуры обрабатываемых грузов и увеличение налоговых отчислений в Арктическом регионе.
источник http://pro-arctic.ru
Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию, звоните!
+7 (499) 322-32-52 info@lider-nk.ru