Уже давно прошли времена, когда было достаточно запустить грамотную рекламу — и товар мгновенно становился популярным. Сегодня потребитель внимательно изучает описание продукта, оценивает репутацию производителя и поставщиков, читает отзывы в интернете и, если его что-то не устраивает, просто уходит к конкурентам. Отсутствие необходимых сертификатов при этом играет важную роль, ведь если не проведена сертификация продукции — значит, компания недобросовестная, значит, её руководство не обеспокоено своим имиджем. Возможно, день-два — и фирма просто уйдёт с рынка… И такие мысли могут возникнуть не только у возможных клиентов, но и у инвесторов, что ещё более негативно может сказаться на бизнесе: интересные контракты будут заключены с кем-то другим, и кто-то другой выиграет многомиллионный тендер.
Законом предусмотрены две основные формы сертификации товаров — обязательная и добровольная.
Обязательная сертификация продукции — это та, не осуществив которую, можно получить штраф до миллиона рублей при первой же проверке надзорными органами. Повторные проверки могут стать и вовсе причиной банкротства: по действующему в России законодательству несоблюдение требований и отсутствие обязательных сертификатов или маркировки грозит конфискацией товаров, приостановкой деятельности на достаточно серьёзные сроки — вплоть до 90 дней.
Поэтому в случае с обязательной сертификацией говорить о выгоде, как минимум неуместно – эта процедура просто необходима, если предприятие планируется как долгосрочное, а не в качестве фирмы-однодневки.
Добровольная сертификация продукции – это несколько иное направление подтверждения качества. Оно осуществляется по инициативе заказчика и приносит ему такие преимущества, которых сложно добиться даже самыми активными рекламными проектами. Однако, прежде всего, добровольная сертификация несёт в себе именно маркетинговую подоплёку.
Среди преимуществ и выгод, которые сертификация способна принести бизнесу, можно выделить:
Конечно, сертификация продукции – это не панацея от застоя в бизнесе. Но при грамотном подходе и создании оптимальных условий полученный сертификат может стать глотком свежего воздуха даже для тех компаний, которые уже не выдерживают конкурентную борьбу.
Это и есть самый главный вопрос, который должен задавать себе каждый уважающий себя предприниматель. Сертификация ради сертификации просто не имеет смысла – необходимо использовать её в качестве инструмента продвижения, заставить играть конкретную роль в своей деятельности.
Сама процедура оценки качества достаточно трудная и при самостоятельном выполнении весьма затратная. Эксперты бизнеса рекомендуют обращаться в сертификационные центры – причём, не только ради того, чтобы избежать бюрократии и сэкономить своё время, но и ради сокращения издержек на проведение этой процедуры. Статистика говорит о том, что можно уменьшить расходы более чем в два раза, если предоставить сертификацию продукции знающему специалисту.
Что предлагают профессионалы:
Сертификацию продукции проводит множество центров и выбрать хороший действительно непросто. Прежде всего, нужно отталкиваться от следующих факторов:
Подводя итог, хочется сказать, что главное в продвижении бизнеса при помощи сертификации продукции – это обладание всей необходимой информацией и опытом. Поэтому обращаться за сертификатами стоит только в проверенные центры, ведь в этом случае можно быть уверенным, что затея «выстрелит» и принесёт компании настоящий успех.
источник http://gubernia.pskovregion.org
Компания ООО "ЛИДЕР НК" аккредитована в качестве Консультационно-методического центра по разработке, внедрению и сертификации систем менеджмента качества на соответствие стандартам серии ИСО 9001, 14001, OHSAS 18001. Регистрационный номер № РОСС RU.И 122.04 ЕР/КМЦ 0228-09.
Звоните, наши менеджеры всегда смогут Вас проконсультировать 8 (495) 225-75-65
Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию, звоните!
+7 (499) 322-32-52 info@lider-nk.ru