ГРУППА КОМПАНИЙ
ОБУЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИЯ КОНТРОЛЬ

Новости

17.12.2016

Сертификация продукции как эффективный инструмент продвижения

В современном обществе вопрос о сертификации продукции стоит действительно остро — и дело не только в соблюдении компанией законодательных требований, но и в возможности получить реальную выгоду.

Уже давно прошли времена, когда было достаточно запустить грамотную рекламу — и товар мгновенно становился популярным. Сегодня потребитель внимательно изучает описание продукта, оценивает репутацию производителя и поставщиков, читает отзывы в интернете и, если его что-то не устраивает, просто уходит к конкурентам. Отсутствие необходимых сертификатов при этом играет важную роль, ведь если не проведена сертификация продукции — значит, компания недобросовестная, значит, её руководство не обеспокоено своим имиджем. Возможно, день-два — и фирма просто уйдёт с рынка… И такие мысли могут возникнуть не только у возможных клиентов, но и у инвесторов, что ещё более негативно может сказаться на бизнесе: интересные контракты будут заключены с кем-то другим, и кто-то другой выиграет многомиллионный тендер.

Всегда ли нужна сертификация? Кому она выгодна?

Законом предусмотрены две основные формы сертификации товаров — обязательная и добровольная.

Обязательная сертификация продукции — это та, не осуществив которую, можно получить штраф до миллиона рублей при первой же проверке надзорными органами. Повторные проверки могут стать и вовсе причиной банкротства: по действующему в России законодательству несоблюдение требований и отсутствие обязательных сертификатов или маркировки грозит конфискацией товаров, приостановкой деятельности на достаточно серьёзные сроки — вплоть до 90 дней.

Поэтому в случае с обязательной сертификацией говорить о выгоде, как минимум неуместно – эта процедура просто необходима, если предприятие планируется как долгосрочное, а не в качестве фирмы-однодневки.

Добровольная сертификация продукции – это несколько иное направление подтверждения качества. Оно осуществляется по инициативе заказчика и приносит ему такие преимущества, которых сложно добиться даже самыми активными рекламными проектами. Однако, прежде всего, добровольная сертификация несёт в себе именно маркетинговую подоплёку.

Среди преимуществ и выгод, которые сертификация способна принести бизнесу, можно выделить:

  • Выход на международные рынки сбыта – например, при получении сертификата ИСО на производство;
  • Участие в крупных тендерах;
  • Приём госзаказов;
  • Вступление в СРО – как правило, наличие добровольного сертификата в системах ГОСТ Р и ИСО является необходимым для членства в саморегулируемой организации;
  • Оптимизация системы управления компанией – опять же, если речь идёт о внедрение стандартов систем менеджмента качества ИСО;
  • Повышение инвестиционной привлекательности компании;
  • Укрепление позиций на рынке.

Конечно, сертификация продукции – это не панацея от застоя в бизнесе. Но при грамотном подходе и создании оптимальных условий полученный сертификат может стать глотком свежего воздуха даже для тех компаний, которые уже не выдерживают конкурентную борьбу.

Как провести сертификацию грамотно? Как использовать полученные преимущества наиболее эффективно?

Это и есть самый главный вопрос, который должен задавать себе каждый уважающий себя предприниматель. Сертификация ради сертификации просто не имеет смысла – необходимо использовать её в качестве инструмента продвижения, заставить играть конкретную роль в своей деятельности.

Сама процедура оценки качества достаточно трудная и при самостоятельном выполнении весьма затратная. Эксперты бизнеса рекомендуют обращаться в сертификационные центры – причём, не только ради того, чтобы избежать бюрократии и сэкономить своё время, но и ради сокращения издержек на проведение этой процедуры. Статистика говорит о том, что можно уменьшить расходы более чем в два раза, если предоставить сертификацию продукции знающему специалисту.

Что предлагают профессионалы:

  1. Полноценные консультации, изучение особенностей определённого бизнеса, сбор информации о конкурентах, анализ полученных данных.
  2. Подбор кодов продукции, определение необходимости получения сертификата.
  3. Полное выполнение работ в минимальные сроки (подготовка документов, проведение аудита на предприятии, лабораторные испытания, создание макета сертификата).
  4. Снижение затрат за счёт сотрудничества с ведущими лабораториями и большого опыта.
  5. Постоянное сопровождение, помощь в продвижении бизнеса.

Как выбрать сертификационный центр?

Сертификацию продукции проводит множество центров и выбрать хороший действительно непросто. Прежде всего, нужно отталкиваться от следующих факторов:

  1. Наличие аккредитации.
  2. Опыт работы на рынке.
  3. Количество успешных клиентов.
  4. Спектр предлагаемых услуг.
  5. Сотрудничество с лабораторными, научными центрами.
  6. Наличие персонального органа сертификации (это очень важно, так как позволяет сокращать время и расходы на регистрацию документов).

Подводя итог, хочется сказать, что главное в продвижении бизнеса при помощи сертификации продукции – это обладание всей необходимой информацией и опытом. Поэтому обращаться за сертификатами стоит только в проверенные центры, ведь в этом случае можно быть уверенным, что затея «выстрелит» и принесёт компании настоящий успех.

источник http://gubernia.pskovregion.org

Компания ООО "ЛИДЕР НК" аккредитована в качестве Консультационно-методического центра по разработке, внедрению и сертификации систем менеджмента качества на соответствие стандартам серии ИСО 9001, 14001, OHSAS 18001. Регистрационный номер № РОСС RU.И 122.04 ЕР/КМЦ 0228-09.

Звоните, наши менеджеры всегда смогут Вас проконсультировать 8 (495) 225-75-65


Возврат к списку